Принцип работы
Пользователи часто воспринимают эстетически приятный дизайн как дизайн, который более удобен для использования.
Ключевые определения
- Эстетически приятный дизайн вызывает положительный отклик в мозгу людей и заставляет их поверить, что дизайн действительно работает лучше.
- Люди более терпимы к незначительным проблемам с удобством использования, если дизайн продукта или услуги эстетически приятен.
- Визуально приятный дизайн может скрыть проблемы с удобством использования и предотвратить их обнаружение во время тестирования.
История
Эффект эстетического удобства был впервые изучен в области взаимодействия человека и компьютера в 1995 году. Исследователи Масааки Куросу и Каори Кашимура из Центра дизайна Hitachi протестировали 26 вариантов пользовательского интерфейса банкомата, попросив 252 участников исследования оценить каждый дизайн по простоте использования, а также по эстетической привлекательности.
Они обнаружили более сильную корреляцию между оценками эстетической привлекательности и воспринимаемой простотой использования, чем корреляцию между оценками эстетической привлекательности и фактической простотой использования.
Куросу и Кашимура пришли к выводу, что на пользователей сильно влияет эстетика любого интерфейса, даже если они пытаются оценить базовую функциональность системы.